Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖПервые серийные мотоциклы «Иж» появились в 1933 году. Сейчас предприятие переживает полную структурную перестройку: на месте завода-гиганта создается гибкое производство, способное оперативно реагировать на требования рынка. За девять месяцев 2004 года предприятие изготовило 12 862 мотоцикла. В 2002 году завод освоил круизер Иж 2.673 «Корнет».




Мотоцикл ИЖ Планета - 5

Мотоцикл ИЖ Планета - 5

Мотоцикл дорожный "ИЖ Планета -5" (ИЖ 7.107) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.

Широкая цепь передачи от коленчатого вала на сцепление, многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения обеспечивают долговечность, снижают усилие выключения сцепления. Увеличенный объем воздухоочистителя в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира.

Новые переключатели на руле и фонари-указатели поворота улучшают дизайн мотоцикла и сохраняют удобство управления. Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником.

Модель 7.107-016 с двумя глушителями комплектуется гидропневматической подвеской переднего колеса с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом. Описание Классический мотоцикл - проверен временем и российскими дорогами.

Относится к мотоциклам среднего класса. Недорогой и надежный. Простая конструкция двигателя- удобство при обслуживании. Оптимальный вариант недорогого транспортного средства. Отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в условиях города, так и в сельской местности. Регулируемая в зависимости от типа дорожного покрытия задняя подвеска обеспечивает комфортную езду по асфальту и бездорожью. Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах.


Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета-5

Длина 2200
Ширина 810
Высота 1300
Ведущие колёса задние
Колесная база, мм 1450
Масса сняряженного автомобиля, кг 180
Рабочий объем двигателя, куб.см. 346
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 20
Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) 28,4
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива, л/100км при 90 км/час 5.00
В городском цикле 6.50





Мотоцикл ИЖ Юпитер

Мотоцикл ИЖ Юпитер - 5

Мотоцикл увидел свет в 1998 году. От предыдущих моделей его отличает система жидкостного охлаждения двигателя. Имеются модификации с гидропневматической передней вилкой, литыми колесами, передним дисковым тормозом. Мотоцикл может комплектоваться боковыми пассажирским или грузовым прицепами. Кроме того, выпускается грузовой мотоцикл, моторикша и мини-трактор.




Технические характеристики мотоцикла ИЖ Юпитер-5



Тип дорожный мотоцикл с рабочим объемом двигателя свыше 200 см3
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 2
Число тактов двухтактный
Система распределения поршень
Число клапанов на цилиндр
Система охлаждения жидкостное
Число карбюраторов 1
Диаметр диффузора, мм 32
Размерность, мм 62/57,6
Рабочий объем двигателя, см? 348
Максимальная мощность двигателя, л.с. 24,5
Максимальная мощность двигателя, кВт 18 при об/мин 4800
Максимальный крутящий момент, H*м 35 при об/мин 4600
Степень сжатия 9,3
Моторная (первичная) передача цепная
Число передач 4
Главная (вторичная) передача цепью
Рама трубчатая, сварная
Привод на колеса
Передняя вилка телескопическая вилка обычного типа
Ход передней подвески, мм 160 Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами
Ход задней подвески, мм 100
Тип тормоза переднего колеса дисковый
Тип тормоза заднего колеса барабанный
Передняя шина 3,25-19
Задняя шина 3,50-18
Сухая масса, кг 169
Длина, мм 2200
Ширина, мм
База, мм 1450
Высота по седлу, мм  
Дорожный просвет, мм 135
Максимальная скорость, км/ч 125
Время разгона до 100 км/ч, с
Разгон на 400 м с места, с 21




Мотоцикл ИЖ Юнкер

Мотоцикл ИЖ Юнкер

Дебютант 1999 года — мотоцикл «Иж-Юнкер» сделан на базе «Юпитер-5», но в американском стиле: каплевидный бензобак, двухуровневое седло, высокий руль, обилие хромированных деталей.

Дорожный мотоцикл выполнен в характерном американском стиле: высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода дисковый тормоз переднего колеса краска цвета "металлик" и обилие хромированных деталей

Технические характеристики мотоцикла ИЖ Юнкер

Длина 2400
Ширина 900
Высота 1520
Ведущие колёса задние
Колесная база, мм 1600
Масса сняряженного автомобиля, кг 205
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 24.5
Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) 35
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива, л/100км при 90 км/час 5.70
В городском цикле 7.00





Мотоцикл ИЖ Корнет

Мотоцикл ИЖ Корнет

Первый шаг в мир настоящих мотоциклов - легкий и недорогой миникруизер КОРНЕТ. Создан для энергичных людей, предпочитающих комфорт, безопасность, экономичность и современный дизайн: высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетающиеся с пластиковой облицовкой.

Малые габариты, маневренность, мягкие подвески- все для удобства. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД.


Технические характеристики мотоцикла ИЖ Корнет

Длина 1935
Ширина 820
Высота 1280
Ведущие колёса задние
Колесная база, мм 1395
Масса сняряженного автомобиля, кг 90
Рабочий объем двигателя, куб.см. 49
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 3
Максимальная скорость, км/ч 50
Расход топлива, л/100км
В городском цикле 3.10
Емкость топливного бака, л 5

Мотоциклы Минск

  Мотоциклы Минск

Базовый вариант ММВЗ-3.112.12 встал на конвейер в 1991 году. Модификация ММВЗ-3.112.14 «Пионер» отличается полуобтекателем с прямоугольной фарой, а версия ММВЗ-3.112.15 «Пионер» получила также телескопическую переднюю вилку с алюминиевыми скользящими трубами. Эта же машина защитного цвета предназначена для пограничников. Модель ММВЗ-3.1131 имеет стальную трубчатую дуплексную раму и новую форму облицовки. Модификация ММВЗ-3.1135 «Лидер» отличается передним полуобтекателем с прямоугольной галогенной фарой. Версия 3.1134 спроектирована для эксплуатации в лесном хозяйстве. В 2003 году производственную программу предприятия дополнила модель ММВЗ-3.114 с двигателем китайской компании Zongshen c электростатером.




ММВЗ-3.114

ММВЗ-3.114

Одной из новинок сезона 2003 года стал мотоцикл с покупным четырёхтактным двигателем ММВЗ-3.114.
В ходовую часть традиционного ММВЗ-3.113 “вписали” 4-тактный китайский двигатель ZS 156 FMI-2 необычайно удачная лет 15 назад модель Honda СВ125, которую в КНР изготавливают фирмой Zongshen по лицензии.

Обновленный минский мотоцикл был приятно удивил наличием электрозапуска и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляет 10 лошадиных сил, его объем 125 куб.см. Средняя крейсерская скорость, которую может развивать мотоцикл, достигает 85-90 км/ч. максимальная около 95-100 км/час.


Расход бензина на 100 км составляет 3 литра.
Четырехтактный двигатель позволяет сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Правда огорчает то что он имеет такой же по "Спартански" оборудованный щиток приборов, как и вся техника которая выпускается на М.М.В.З. и физически не предназначен для езды на оборотах ниже средних так как у него рабочие частоты находятся в районе 7500-9000 об/мин. и на оборотах ниже средних он так и норовит заглохнуть, но зато он работает намного тише своего двухтактного собрата, и оборудован генератором на 130 ватт.

Технические характеристики Минск Лидер:

Число цилиндров 1
Число тактов четырехтактный
Система охлаждения воздушная, поток набегающего воздуха
Число передач 5
Максимальная скорость, км/ч не менее 85
Топливо бензин А76 (93)
Система питания/Число карбюраторов карбюратор/1
Размерность, мм 56,5/49,5
Рабочий объем двигателя, см куб. 124
Максимальная мощность двигателя, л.с. 10,88
Максимальная мощность двигателя, кВт 8
Максимальный крутящий момент, H*м 6,8
Рама трубчатая, сварная
Привод на колеса цепь ПР 12,7-18,2-2
Передняя вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска маятниковая, с двумя гидравлическими амортизаторами
Тип тормоза переднего колеса барабанный, с механическим приводом
Тип тормоза заднего колеса барабанный, с механическим приводом
Передняя шина 3.00 -18 или 3.00/80 -18
Задняя шина 3.00 -18 или 3.00/80 -18
Сухая масса, кг 123
Длина, мм 2100
Ширина, мм 800
База, мм 1230
Высота по седлу, мм 1200
Дорожный просвет, мм 140
Расход топлива на 100 км, л 3,5
Объем бензобака, л 11



Минск Лидер

Минск Лидер

С 2003 года завод начинает выпускать новую модификацию мотоцикла ММВЗ-3.113.5 "ЛИДЕР" который имеет всего лишь несущественные технические и косметически отличия от своего предшественника, но в тоже время у него более современный вид.

Технические характеристики Минск Лидер:

Ширина, мм 790
Высота, мм 1200
База, мм 1230-1330
Дoрожный просвет, мм 140-145
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухой вес, кг 108-113
Макс. скорость, км/ч 10-85
Средний расход топлива, л/100 км 4,0-4,2
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объем двигателя, см3 123,6
Степень сжатия 10,5-9-12
Мощность двигателя, л.с. 13
Обороты при макс. мощности об/мин 6300-6400
Карбюратор К-62С, К-65С, К66, К-2401,
Микарб Воздухофильтр бумажный Топливо бензин А-76 (93)
Емкость бензобака, л 11
Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1200
Передаточное число 2,75
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков 4 Коробка передач 4-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 2,92 1,97 1,33 1,00
Главная передача закрытая цепь ПР-12,7-1800-2  
Передаточное число 2,8-3,07 Рама трубчатая дуплексная, закрытого типа
Передняя вилка телескоп. с гидроаморт. 
Задняя подвеска рычажная с гидроаморт.
Шины 80-459(3.00-18")
Седло двойное, типа подушка
Генератор ГМ-01.96, 43.37.01
Аккумулятор отсутствует
Катушка зажигания Б-300Б
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 2,0-2,5
Лампа фары А12-45
Стоп-сигнал 201.3716
Указатель поворотов 152.3726
Спидометр 18.3802
Сигнал 12.3721
Переключатель света 17.3709
Электронный коммутатор 92.3734, 262.3734
Реле указателей поворота 25.3747




Минск Пионер

Минск Пионер

Мотоцикл ММВЗ-3.11215 "Пионер" является дальнейшей модернизацией базовой модели ММВЗ-3.11212 и обладает всеми достоинствами простого и надежного в эксплуатации дорожного мотоцикла. Вместе с тем в его конструкции применено ряд новшеств, которые значительно повышают его технические, эксплуатационные и другие потребительские свойства. Из технических новшеств - это, прежде всего, установлена новая передняя вилка с алюминиевыми скользящими трубами и увеличенным диаметром несущих труб, что позволило увеличить жесткость передней вилки, устойчивость мотоцикла на дороге и плавность хода при движении. Значительно улучшен дизайн мотоцикла.


Установлены фара новой формы, обтекатель фары, фонари указателей поворотов.
На нижний мостик передней вилки установлена декоративная накладка с надписью "Минск" и боковыми световозвращателями. Новое пластмассовое переднее крыло оригинальной формы хорошо гармонирует с обтекателем фары и придает мотоциклу современный внешний вид. В оформлении мотоцикла применен новый комплект липких аппликаций.

Технические характеристики Минск Пионер:

Двигатель - 2-х тактный, воздушного охлаждения
Рабочий объем двигателя - 123,5 см куб.
Число передач - 4
Зажигание - электронное
Максимальная мощность двигателя - 7,36 кВт (10,0 л.с.)
Максимальная скорость - 85 км/ч
Топливо - А-76;
Расход топлива - 3,5 л/ 100 км;
Емкость бака - 11 л
Длина - 2100мм;
Высота - 1200мм;
Ширина - 790мм
Высота седла - 785 мм;
База - 1230 мм
Масса сухая - 115 кн



Минск Спутник

Минск Спутник

Мотоцикл ММВЗ-3.11214 "Спутник" является модернизацией базовой модели ММВЗ-3.11212 и обладает всеми достоинствами простого и надежного в эксплуатации дорожного мотоцикла. Вместе с тем он отличается от базовой модели тем, что на нем с целью улучшения внешнего вида мотоцикла и удобства эксплуатации установлена новая фара прямоугольной формы с галогенной лампой, обтекатель фары, комплект новых фонарей-указателей поворотов.

Технические характеристики Минск Спутник:

Двигатель - 2-х тактный, воздушного охлаждения Рабочий объем двигателя - 123,5 см куб. Максимальная мощность двигателя - 7,36 кВт (10,0 л.с.)
Количество передач - 4
Тип зажигания - электронное
Максимальная скорость - 85 км/ч Топливо - А-76;
Расход топлива - 3,5 л/ 100 км;
Емкость бака - 11 л
Длина - 2100мм;
Высота - 1200мм;
Ширина - 790мм
Высота седла - 780мм,
База - 1230мм Масса сухая - 115 кг



За 50 лет конкурентной борьбы компания YAMAHA добилась признания как производитель совершенных надежных высокотехнологичных мотоциклов.
Существует возможность выбора в любом классе: скоростные спортбайки, практичные дорожники или шикарные чопперы.
Мы предлагаем Вам полную гамму мотоциклов YAMAHA.

Мотоцикл YAMAHA

История всемирно известной японской корпорации YAMAHA MOTOR началась более полувека назад с производства мотоциклов. Уже не первый год компания занимает второе место в мире по выпуску мототехники, производя дорожные и кроссовые модели, чопперы, эндуро и спортивные мотоциклы YAMAHA.

Основные виды мотоциклов Yamaha

Дорожные мотоциклы YAMAHA считаются наиболее демократичным и универсальным видом мототехники, предназначенным для длительных поездок. В своей продукции корпорация Ямаха реализует самые современные технологические решения и совершенствует как техническую часть, так и дизайн выпускаемых мотоциклов. Дорожный мотоцикл Ямаха – это классическая внешность, легкая управляемость, удобная посадка и вполне доступные цены. Кроссовые мотоциклы YAMAHA способны выдерживать большие нагрузки и имеют более узкую специализацию, чем дорожные мотоциклы. Кроссовый мотоцикл Ямаха давно оценили поклонники мотоспорта и участники кроссовых соревнований во всем мире.

Для спокойной езды идеально подходят чопперы YAMAHA – мотоциклы с характерным звуком двигателя и обилием хромированных и кожаных деталей отделки. Чопперы оснащены двухцилиндровым V-образным двигателем, и по техническим характеристикам они, конечно, уступают другим мотоциклам. Однако чопперы не рассчитаны на езду по бездорожью или по кольцевым трассам, так как стихия чоппера – это длительные поездки с большим комфортом, который обеспечивает низкая посадка водителя, большие удобные сидения и высокий руль. Чоппер YAMAHA отлично разгоняется и позволяет трогаться с места на малой скорости.

Мотоцикл эндуро узнаваем по подвеске заднего колеса, позволяющей преодолевать высокие бордюры и горки, и предназначен для езды по пересеченной местности. Эндуро YAMAHA является воплощением силы, мощи и скорости, которые позволяют ему удерживать лидирующие позиции среду моделей других производителей. Эндуро Ямаха давно заслужили репутацию надежных и безопасных мотоциклов с отличными скоростными и техническими характеристиками, на счету которых – множество побед в мировых гоночных чемпионатах.

Спортивный мотоцикл Ямаха пользуется огромной популярностью у российских мотогонщиков и любителей высокоскоростной езды. Для корпорации YAMAHA производство спортивных мотоциклов (спорт-байков) является одним из приоритетных направлений. Компания постоянно совершенствует характеристики своей мототехники и практически ежегодно подвергает выпускаемые модели рестайлингу. Агрессивный корпус, компактное шасси, отличные двигатели и сама посадка на этом мотоцикле изначально настраивает на спортивный лад и дает путевку в мир больших гонок.

Мотоциклы Jawa


Мотоциклы Jawa
В 1929 году оружейный завод Франтишека Янечека начал производство мотоциклов по лицензии немецкой компании Wanderer. Мировую известность компании принесло послевоенное семейство мотоциклов с двухтактными моторами рабочим объемом 250 и 350 см3. В последние годы компания Jawa (с 1997 года — Jawa Moto spol. s.r.o.) значительно сократила объемы производства, выпуская около 10 000 мотоциклов в год






Jawa 650 BISON (STYLE)

Jawa 650 BISON (STYLE)

В 2003 году начался выпуск мотоцикла Jawa 650 Classic с имеющим два распределительных вала двигателем Rotax, который оснащен электростартером и установлен в стальную трубчатую полудуплексную раму.

К сезону 2005 года подготовлены более «стильные» модификации 650 Bison и 650 Style. Первая из них получила спортивное седло увеличенной высоты, интегрированную с бензобаком облицовку радиатора, стильную «сигару» глушителя.

Вторая отличается размерами колес и бензобаком увеличенной емкости. Технически все три машины практически идентичны.


Технические характеристики Jawa 650 Bison

Год выпуска 2005
Класс мотоцикла Стрит-файтер
Тип двигателя 1 цилиндр
Объем двигателя, куб. см 651.9
Мощность, л.с. (кВт) /об мин 46.26 (33.8) / 6500
Крутящий момент, Нм/об мин 57.00 / 5000
Максимальная скорость, км/час 165
Количество тактов 4
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 100.0 x 83.0
Стартер электронный
Отношение мощность/вес 0.2435
Число передач 5
Передние тормоза 1 диск
Диаметр передних тормозов, мм 320
Передние шины 3.50-16
Задние тормоза 1 диск
Диаметр задних тормозов, мм 220
Задние шины 130/90-16
Колесная база, мм 1518
Высота по седлу, мм 820
Снаряженная масса, кг 190
Объем топливного бака, л 17
Объем запасного топливного бака, л 3



Jawa 125 Dandy

Jawa 125 Dandy

Модель Dandy — наследство небольшой фирмы Jikov, с которой компания Jawa объединилась в 2000 году, в период перестроечного кризиса чешской мотоциклетной промышленности.

Сегодня производятся две версии этой машины — с 50-кубовым мотором Minarelli жидкостного охлаждения и со 125-кубовым тайваньским двигателем воздушного охлаждения по лицензии Honda.


Технические характеристики Jawa 125 Dandy

Двигатель - четырехтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров - один
Диаметр цилиндра / ход поршня - 56,5 х 49,5
Объем двигателя - 124
Степень сжатия - 9:1
Макс. мощность (Квт) при об/мин. - 9,4 / 8200
Макс. крутящий момент (Н/м) при об/мин - 9,2 / 7000
Запуск двигателя - электростартер, кикстартер
Трансмиссия - 5-ти ступенчатая КПП Колесная база - 1330
Высота по сидению - 830
Ёмкость топливного бака - 6,5
Резерв бака - 1,6
Диски - литые диски/спицы
Размер колес перед/задн. - 2,75 х 17 / 3 х17
Подвеска передняя - телескопическая вилка 170 мм
Подвеска задняя - гидравл., телескоп., амортизаторы 150 мм
Тормоза передние - гидравлические, диск 220 мм
Тормоза задние - барабан 180 мм
Сухой вес - 125 кг
Максимальная скорость - 95 км/ч







Jawa 125 Sport

Jawa 125 Sport

В 2003 появилась модификация 125 Sport, выпускающаяся также в исполнении 125 Dakar. Машина выполнена в стиле sсrаmblеr: шины с развитыми грунтозацепами, высоко поднятое переднее крыло.

Аналогичным 125-кубовым силовым агрегатом комплектуются мотоциклы серии 810 — классический дорожный вариант 125/810.5 Travel и кастом 125/810 Chopper.

От семейства Dandy они отличаются лишь дизайном, слегка увеличенной базой и барабанным задним тормозом.

По-прежнему остается в производстве и легкий мотоцикл Jawa Robby, названный в честь знаменитой довоенной модели Jawa Robot и комплектуемый 50- и 100-кубовыми двигателями Suzuki с распределительным валом в головке цилиндра. Мотоцикл производится в сравнительно небольших количествах.


Технические характеристики Jawa 125 Dandy

Двигатель - четырехтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров - один
Диаметр цилиндра / ход поршня - 56,5 х 49,5
Объем двигателя - 124
Степень сжатия - 9:1
Макс. мощность (Квт) при об/мин. - 9,4 / 8200
Макс. крутящий момент (Н/м) при об/мин - 9,2 / 7000
Запуск двигателя - электростартер, кикстартер
Трансмиссия - 5-ти ступенчатая КПП
Колесная база - 1330
Высота по сидению - 830
Ёмкость топливного бака - 6,5
Резерв бака - 1,2
Диски - спицевое колесо
Размер колес перед/задн. - 3 х 19 / 3,5 х16
Подвеска передняя - телескопическая вилка 170 мм
Подвеска задняя - гидравл., телескоп., амортизаторы 150 мм
Тормоза передние - гидравлические, диск 220 мм
Тормоза задние - барабан 180 мм
Сухой вес - 99 кг
Максимальная скорость - 108 км/ч






Jawa 350/640 TRAMP

Jawa 350/640 TRAMP

Эти мотоциклы с двухцилиндровыми 350-кубовыми двигателями хорошо знакомы российским мотолюбителям.

Первые образцы с аналогичным мотором появились еще в 1948 году, демонстрируя завидный образец долголетия. Нынешнее семейство выпускается с 1991 года, став развитием более ранних вариантов.

Базовой моделью является Jаwа 350/640, которая предлагается в версиях Ваsiс, с круглой фарой, и Style, с прямоугольной фарой и маленьким полуобтекателем.

Технические характеристики Jawa 350 Tramp

Двигатель - двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров - два
Диаметр цилиндра / ход поршня - 58 х 65
Объем двигателя - 343,5
Степень сжатия - 9,8:1
Макс. мощность (Квт) при об/мин. - 17 / 5250
Макс. крутящий момент (Н/м) при об/мин - 32 / 4750
Запуск двигателя - кикстартер
Трансмиссия - 4-х ступенчатая КПП
Колесная база - 1400
Высота по сидению - 860
Ёмкость топливного бака - 17
Резерв бака - 2,8
Диски - спицевое колесо
Размер колес перед/задн. - 3,25 х 18 / 3,5 х18
Подвеска передняя - телескопическая вилка 150 мм
Подвеска задняя - гидравл., телескоп., амортизаторы 80 мм
Тормоза передние - гидравлические, диск 265 мм
Тормоза задние - барабан 160 мм
Сухой вес - 148 кг
Максимальная скорость - 125 км/ч







Jawa 350/639,2 CALIFORNIAN

Jawa 350/639,2 CALIFORNIAN

На основе этого классического дорожного мотоцикла производятся разнообразные специальные модификации, в том числе для полиции и почтовой службы, оснащенные дополнительным оборудованием.

Мотоцикл Jаwа 350/639.2 Californian выполнен в стиле сustоm, а вариант 350/640 Tramp стилизован под мотоцикл двойного назначения.

Все 350-кубовые мотоциклы различаются лишь внешностью и рядом технических параметров.


Технические характеристики Jawa 350 Tramp

Двигатель - двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров - два
Диаметр цилиндра / ход поршня - 58 х 65
Объем двигателя - 343,5
Степень сжатия - 9,8:1
Макс. мощность (Квт) при об/мин. - 17 / 5250
Макс. крутящий момент (Н/м) при об/мин - 32 / 4750
Запуск двигателя - кикстартер
Трансмиссия - 4-х ступенчатая КПП
Колесная база - 1370
Высота по сидению - 760
Ёмкость топливного бака - 13,5
Резерв бака - 1,2
Диски - спицевое колесо
Размер колес перед/задн. - 3,25 х 18 / 3,5 х18
Подвеска передняя - телескопическая вилка 150 мм
Подвеска задняя - гидравл., телескоп., амортизаторы 80 мм
Тормоза передние - гидравлические, диск 265 мм
Тормоза задние - барабан 160 мм
Сухой вес - 142 кг
Максимальная скорость - 125 км/ч


МИНСК 3.1134 "ЛЕСНИК" ММВЗ


МИНСК  3.1134




МИНСК     3.1134 "ЛЕСНИК" ММВЗ


Описание МИНСК 3.1134 "ЛЕСНИК" ММВЗ

МИНСК 3.1134 "ЛЕСНИК" ММВЗ

Двигатель: Тип/Объем куб.см Мощность л.с. Охлаждение Стартер Трансмиссия (КПП) Расход топлива л/100 км 3,7 МАХ скорость км/ч 85 Тип тормоза перед/зад барабан/барабан Размер колес перед/зад 3,00-18/3.00-18 МАХ нагрузка кг 150 Вес (сухая масса) кг 112 Емкость бака, л Размеры Д/Ш/В мм 2100/800/1300 Особенности дорожный



Мотоцикл Днепр 11 - по-своему легендарная машина. На заре развития рокерского движения в Советском Союзе, эта модель была одной из немногих среди мотоциклов, которые подвергались доработкам и какому-никакому тюнингу.

Мотолюбители откручивали пассажирскую коляску, получая в свое распоряжение достаточно мощный дорожный круизер. Такой “тюнинговый” вариант мотоцикла Днепр-11 без коляски, по непроверенной информации, вполне мог развивать скорость до 160 км/час. Да и выглядел он весьма сурово и по-взрослому.

Днепр-11 производится на Киевском мотоциклетном заводе, его прототипом в какой-то мере служит легендарный немецкий мотоцикл BMW R71. Днепр 11- это тяжелый дорожный мотоцикл, он имеет боковой прицеп, телескопическую вилку, раздельные или сплошное седла.

днепр 11 фото мотоцикла

Его габариты составляют 2500 мм длины, 1700 мм ширины, 1100 мм высоты. Колесная база - 1530 мм. Масса транспортного средства при полной комплектации - 335 кг.
Днепр 11 имеет возможность (заявлено производителем, с коляской) развивать скорость до 105 км/час. Мотоцикл оснащен бензиновым черырехтактным карбюраторным двигателем КМЗ-8.15501 с системой воздушного охлаждения, размещение и количество цилиндров - 2, оппозитное под углом 180°, имеет карданный привод, задние и передние барабанные тормоза, сборные спицевые колеса на 19 дюймов.
Передняя подвеска - телескопическая, пружинная вилка и гидравлические амортизаторы. Задняя подвеска — рычажная, маятникового типа и пружинно-гидравлические амортизаторы.

Популярность мотоцикла Днепр-11 жива и сегодня, даже не смотря на общую довольно низкую надёжность и частые поломки, наличие на моторынке достаточно богатого выбора, эти мотоциклы востребованы мастерами-самодельщиками, которые увлекаются тюнингом и иногда создают из них настоящие дорожные шедевры.



Мотоциклы второй мировой войны

Общие сведения: Во время Второй Мировой Войны четырнадцать стран и 62-е легендарные марки оснащали свои, и не только свои, армии одно-, двух- и трёхколёсными мотоциклами, мопедами, скутерами, мотовелосипедами и вездеходами.

МОТОЦИКЛЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ


Эту технику широко использовали: для организации связи штабов с действующими на передовой частями; для разведки; для прикрытия флангов наступающей пехоты, кавалерии, инженерных подразделений; в диверсионных целях; в рейдах танковых соединений и на различных этапах эвакуации раненых и погибших с поля боя.
[А] Австрия.

1) PUCH (Пух)1890-1987
Началом истории компании «Пух» можно считать открытие Йоханном Пухом в1890 году , в городе Грац, велосипедной фабрики. В 1898 году фирмой был разработан первый собственный оппозитный мотор, но в серию он не пошел. Первый же мотоцикл, компания выпустила в 1903 году – это была модель «Пух А» с 254-кубовым мотором, мощностью 2,5 л.с. Мотоцикл мог оснащаться боковой коляской.
Во время войны, компания «Пух» поставляла в немецкую армию одноцилиндровый мотовелосипед , 125-кубовый и 350-кубовый мотоциклы:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотовелосипед «Styriette» оснащался 60-кубовым одноцилиндровым двигателем мощностью 1.3л.с. и не имел коробки передач.
Мотоциклы второй мировой войны

- На модель «Puch-125» устанавливались: 125-кубовый мотор, мощностью 5 л.с. и трёхступенчатая коробка передач. При весе 84 килограмма, мотоцикл мог разгоняться до 95км/ч, потребляя при этом 2,5 литра топлива на 100 км.
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «350 GS» оснащался 349-кубовым одноцилиндровым двигателем, мощностью 14 л.с., пружинной подвеской заднего колеса и высоко поднятой выхлопной трубой.
[Б] Бельгия.

1) FN (ФН)1901-1965
Оружейная компания «ФН» была основана в 1889году. Полное название компании звучит так: «Fabrique d’Armes de Guerre».
Первой моторизированной ласточкой компании, можно считать 250-кубовый мотовелосипед, выпущенный в 1901 году.
Перед войной, компания выпустила мотоцикл-вездеход с приводом на колесо коляски (аналогичный модели «Н» фирмы «Саролэа») Данный мотоцикл в небольшом количестве поступал в немецкие войска:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «М 12 SM» оснащалась нижнеклапанным оппозитным двигателем, рабочим объёмом 992-кубических см.; четырёхступенчатой коробкой передач в блоке с двигателем и карданным приводом на заднее колесо.
На базе этого мотоцикла выпускался вариант ''Трикар''(TRIKAR T3) с автомобильным ведущим мостом.

2) Gillet Erstal (Жилле Эрсталь)1919-1963
Фирма носит имя своего основателя Льежа Леона Жиле. Первенцем компании был 269-кубовый мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем: с внешним маховиком, маятниковой передней вилкой и ременным приводом на заднее колесо.
Перед войной, компания разработала для бельгийской армии, тяжёлый трёхколесный мотоцикл, который, во время войны начал поступать в распоряжение вермахта:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «АВ-720» оснащалась 728-кубовым двухцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 22 л.с.. Мотоцикл имел крепкую трубчатую дуплексную раму (разборную), цепной привод на заднее колесо и привод на колесо коляски (торсионный вал шел от ступицы заднего колеса и размещался внутри трубы рамы коляски). Коробка передач была размещена в едином картере с двигателем и имела четыре ступени, плюс дополнительная передача заднего хода.

3) Sarolea (Саролэа)1901-1963
В начале 20 века, оружейная компания «Саролэа» (основанная Йозефом Саролэа) начала выпускать велосипеды и мотоциклы, оснащенные двигателями «Керри». С первых дней производства мотоциклов, компания начали принимать активное участие в различных мотогонках, что привело к завоеванию ими, в 1902 году, титула чемпиона Бельгии в мотогонках.
По заказу Министерства обороны Бельгии, компания разрабатывает тяжелый мотоцикл с приводом на колесо коляски.
Во время войны, после оккупации Германией, эти мотоциклы поставлялись в немецкую армию:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Н» оснащалась 973-кубовых двухцилиндровым нижнеклапанным оппозитным двигателем, мощностью 30л.с. Основными изюминками мотоцикла были: карданный привод на колесо коляски, с возможностью отключения; двухступенчатый демультипликатор в заднем мосту и кулисный механизм переключения автомобильного типа.

[В] Великобритания.


1) AJS (Эй-Джей-Эс) 1910-1974
Фирма организовалась, как семейный бизнес Альбера Джона Стивенсона (Albert John Stevens) его четырёх братьев и отца. Первоначально «AJS» занималась выпуском, разработанного Альбертом двигателя, а в 1910 году, разработала первый «лёгкий» мотоцикл. Машина оснащалась 292-кубовым нижнеклапанным двигателем, двухступенчатой коробкой передач, подрессоренной вилкой и цепным приводом заднего колеса.
Во время войны фирма выпускала 350 кубовый мотоцикл:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «16М» оснащалась одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 347-кубиков, мощностью 15л.с.. При массе мотоцикла 150 кг, он мог разгоняться до 110 км/ч. В 1941 году мотоцикл был слегка модернизирован, на него, впервые в Британии, была установлена телескопическая вилка с гидроамортизацией.

2) Ariel (Ариэль) 1898-1965
История дружбы двигателя и компании «Ариэль», началась в 1898 году, когда из ворот фирмы вышла небольшая партия трициклов, оснащенных двигателями «Де-Дион». Сама же фирма была основана в 1890 году, Джеймсом Старли и Уильямом Хиллман, и своим названием обязана цельнометаллическому велосипеду «Ариэль» (что означает: «Дух воздуха»).
Во время войны, выполняя военный заказ, компания начала выпускать «средний» армейский мотоцикл:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «W/NG» являлась армейской версией предвоенной 346-кубовой модели «Red Hunter»(мотоцикл оснащался надёжным одноцилиндровым двигателем с приводом верхних клапанов штангами от нижнего распредвала). Все переделки свелись к усилению рамы, увеличению дорожного просвета и разработке систем крепления, для навешивания дополнительного оборудования.

3) BSA (БСА) 1910 -…
Легендарнейшая оружейная фирма «Birmingham Small Arms Company – BSA» появилась в 1854 году, вследствие объединения четырнадцати крупнейших Бирмингемских оружейников.
Падение спроса на оружия, заставило акционеров компании обратить внимание на мотоциклы и велосипеды. Так уже в 1880 году, компания выпустила свой первый велосипед, а в 1910 – мотоцикл (на него устанавливали нижнеклапанный 500-кубовый двигатель. По заказу мотоцикл оснащался сцеплением, располагавшимся во втулке заднего колеса).
Во время войны компания выпускала широкую гамму военных мотоциклов:


Мотоциклы второй мировой войны

Мотоциклы второй мировой войны

- Легкие одноцилиндровые 250-кубовые мотоциклы являлись не чем иным как довоенными моделями «С10»(с нижнеклапанным двигателем) и «С11»(с верхнеклапанным). Основным преимуществом этих мотоциклов были: малый расход топлива -3 л/100км и высокая скорость- до 110 км/ч
Мотоциклы второй мировой войны

- Основным производимым военным мотоциклом была модель «WM20»(« M20WD»). Мотоцикл оснащался 500-кубовым одноцилиндровым нижнеклапанным двигателем, мощностью 13 л.с.. И при весе 170кг., разгонялся до 105 км/ч. Всего, за время войны было выпущено 126 тысяч мотоциклов серии «WM20»
Мотоциклы второй мировой войны

- Тяжелый «G 14» оснащался 968-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем, мощностью 24 л.с.. Мотоцикл мог эксплуатироваться, как с коляской, так и без (привода на колесо коляски не было).

4) Excelsior (Эксцельсиор) 1896-1965
В 1874 году, два Британских предпринимателя, Томас и Бэйлис объединили свои усилия и наладили выпуск велосипедов «Эксцельсиор». Это производство приносило стабильный доход и позволило партнёрам пуститься в авантюру, под названием – мотоцикл. Так в 1896 из ворот завода, выкатился их первый мотоцикл. Он представлял собой достаточно распространённую в ту пору конструкцию, с покупным бельгийским мотором «Минерва», установленным на велосипедную раму.
Во время войны, английские десантники получили от «Excelsior» достаточно забавный складной мотоцикл:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Welbike» оснащалась небольшим, 98-кубовым двухтактным двигателем, мощность 1.5 л.с. Двигатель размещался между трубами рамы, за бензобаком. Руль и сидение складывались, благодаря чему, мотоцикл размещался в специальный контейнер и мог быть приведён в боевую готовность в считанные минуты после приземления.

5) James (Джеймс) 1902-1966
Интересовавший Европу вопрос: что получится, если велосипедную раму оснастить мотором, не обошел и компанию «Джеймс». Так в 1902 году, фирма начала производит две велосипедные модификации, оснащенные покупными двигателями - «Минерва» и « Дерби».
Во время войны, английская армия получила от компании два типа техники:


Мотоциклы второй мировой войны

- 98-кубовый «Autocycle», мощностью 2.8л.с. Это был новый тип мотовелосипеда, оснащенного двухтактным двигателем, установленным в усиленную велосипедную раму.
Эта конструкция заявила о себе, как о новом классе мототранспорта и получила название «мопед» ( а в Англии, её начали именовать «Аутоциклом»).
Мотоциклы второй мировой войны

- И лёгкий 125-кубовый мотоцикл «James ML», мощностью, приблизительно 3 л.с.. Всего было построено порядка 6 тысяч мотоциклов серии «ML».

6) Matchless (Матчлесс) 1901-1969
Кто понимает английский, сразу оценит чувство юмора и «скромность», владельца велосипедного производства, Гарри Коллира. Для всех, кому английский не есть родной – «Matchless», в переводе, означает - «Несравненный».
С такой же «робостью» и «застенчивостью», семья Коллиров ( к отцу присоединились два сына) решила не отставать от повальной моды на мотоциклы и, в 1901 году, собрала свой первый мотоцикл. Это была простая конструкция, с подвешенным, к передней трубе велосипедной рамы, одноцилиндровым двигателем «Де-Дион» или «ММС».
Во время войны компания производила один из самых массовых мотоциклов Второй Мировой – «Matchless G3WO»( «G3L»):


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «G3WO» была полностью унифицирована с моделью «16М» компании «AJS». После начала установки на мотоцикл телескопической вилки, он получил новый индекс - «G3L». Всего было выпущено более 80 тысяч единиц этой машины.
Благодаря высокой надёжности и динамике, мотоцикл заслужил искрение почтение военных, различных родов войск.

7) New Hudson (Нью Хадсон) 1909-1957
Первый мотоцикл компания произвела в 1903 году, но серийное изготовление одноцилиндровых - двухцилиндровых мотоциклов началось лишь в 1909 году.
Во время войны компания предложила министерству обороны, достаточно удачную модель мотовелосипеда:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотовелосипед «Нью Хадсон» был достаточно легкой машиной, оснащенной 98-кубовым двухтактным двигателем «Вильерс Джуниор» .

8) Norton (Нортон) 1902-…
Люди ездят на велосипедах--> велосипеды иногда ломаются-->существует спрос на запчасти --> а почему бы не заняться их производством! Так, или примерно так, думал Джеймс Ланздаун Нортон организовывая, в 1898году, фирму «Norton Manufacturing Company». Основной специализацией компании было производство цепей, частей велосипедных рам и мотоциклетных рам, по заказу «Клеман-Джеррард». Набив руку на производстве рам для «Клеман», Нортон принял решение попробовать своими силами выпускать мотоциклы. Так, в 1902 появился первенец компании– «Norton Energette». На мотоцикл устанавливался 160-кубовый двигатель «Клеман», двухступенчатая коробка передач и ременной привод на заднее колесо.
Во время ВОВ «Нортон» получила армейский заказ на производство мотоцикла-одиночки и мотоцикла, оснащённого коляской:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Norton 16H», в варианте 1937 года, стала идеальным предложением по мотоциклу-одиночке. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым нижнеклапанным 490-кубовым двигателем, имевшим 14 л.с. и разгонявшим 148 килограммовый мотоцикл до 115км/ч.. Вообще, модель «16Н» можно считать долгожителем, с различными модификациями, мотоцикл выпускался с 1916 по 1954 год.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Big Four 633» оснащалась одноцилиндровым 633-кубовым нижнеклапанным двигателем и приводом на колесо коляски. «Big Four» ещё один долгожитель в обойме «Нортон», модель без изменений производилась с 1909 и только в 1948 году её модернизировали.

9) Royal Enfield (Ройал Энфилд) 1899-1970
Отцом основателем компании, считается Джордж Таунсен, который в 1892 году организовал на своём заводе, производившем иголки, выпуск велосипедов «Энфилд».
Через семь лет, после начала производства велосипедов, фирма начала мелкосерийную сборку трициклов и квадрациклов с двигателями «Де Дион». Первый же двухколёсный мотоцикл компания представила в 1901 году – это была 210-кубовая «Минерва»
Во время войны, на плечи фирмы, легла не простая задача: оснастить десантные войска легким, но надёжным мотоциклом. Так же фирма поставляла в войска 350 –кубовую машину:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «RЕ», прозванная десантниками «Flying flea»- летающая блоха, была легким мотоцикл, весивший всего 55кг. Мотоцикл оснащался двухтактным 123-кубовым двигателем с трёхступенчатой коробкой передач и производил 2.5 лошадиные силы.
Мотоциклы второй мировой войны

- 350-кубовая модель «WD/CO» оснащалась одноцилиндровыми верхнеклапанным двигателем, мощностью 13,5л.с. и нижнеклапанным - мощностью 9,5л.с.

10) Scott (Скотт) 1909-1978
Талантливый английский инженер Альфред Ангас Скотт, не занимался производством велосипедов, сборкой мотоциклов и изготовлением комплектующих. Он выбрал другой путь – изобретение двигателей. Так в 1902 году он изготовил свой первый двухцилиндровый двухтактный двигатель. Это была достаточно смелая инженерная конструкция: 333-кубовый двигатель имел параллельные цилиндры; центральный маховик, на котором с каждой стороны находилась консольная шатунная шейка (точки крепления шеек были разнесены по окружности маховика на 180 градусов, то есть поршни работали в противофазе); головки цилиндров имели водяное охлаждение, а цилиндры охлаждались воздухом. С двигателем стыковалась двухскоростная цепная передача с ножным переключением. В 1909 году, Скотт, организовал компанию для производства мотоциклов, на которые с успехом устанавливались эти двигателя.
В очень малых количеством компания «Скотт» поставляла в войска единственную модель мотоцикла - «Flying squirrel»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Flying squirrel» оснащалась двухцилиндровым 596-кубовым двигателем, мощностью 26л.с. (хотя существовала и 498-кубовая версия, мощностью 22л.с.).

11) Triumph (Триумф) 1902-…
В 1902 году, фирма, созданная в 1883 году молодым немецким эмигрантом Зигфридом Беттманом, начинает, параллельно с велосипедами, производство мотоциклов. Мотоцикл имел типично велосипедное шасси и оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем «Минерва». Заднее колесо приводилось непосредственной ременной передачей от мотора.
В годы Второй Мировой, фирма «Triumph» поставляла авиации двухцилиндровые моторы для комплектации автономных генераторов на бомбардировщиках «Ланкастер» и выпустила порядка 40 000 армейских мотоциклов серии «3HW»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «3HW» оснащалась одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 349-кубиков, и мощностью - 15л.с. Характерной особенностью мотоциклетных моторов, и моторов для авиации, было использование кремние-алюминиевого сплава, которым заливались чугунные гильза цилиндра и основа головки ( объединявшая седла и втулки клапанов), а также отверстие под свечу зажигания.

12) Velocette (Велосетт) 1905-1971
Первоначальное название компании было - «Велос», так назвал свои велосипеды, эмигрировавший в Англию Иоганнес Хютгеманн (кстати, после принятия британского подданства, он стал – Джоном Гудмэном).
В 1913 году, фирма выводит на рынок лёгкий, 206-кубовый двухтактный мотоцикл. Это был не первый мотоцикл компании, но благодаря своей достаточно прогрессивной и надёжной конструкции (легкое, но прочно сбитое шасси; малое потребление топлива и раздельная смазка), машина имела большой успех у покупателей ( через некоторое время на рынок вышла обновлённая модель с двухступенчатой коробкой передач, цепным приводом и двумя типами рамы: женской и мужской). Что бы как-то выделить этот успех, Джон Гудмэн решает изменить название компании, так, путём добавления суффикса, название «Велос» - трансформируется в «Велосетт».
Во время войны, фирма занимается выпуском деталей для авиационной промышленности и параллельно налаживает выпуск 350-кубового мотоцикла:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «MAF» являлась армейской модификацией предвоенной модели «МАС». Мотоцикл оснащался 350-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным двигателем классической английской компоновки, мощность 15л.с.
[В] Венгрия.

1) Meray (Мерай) 1922-1947
Блистательный венгерский мотогонщик и не менее удачливый инженер Лорант Мерай-Хорват, построил свой первый мотоцикл в 1920 году. Основной чертой всех мотоциклов фирмы, было использование покупных моторов. На разработанные Лорантом шасси, в разное время устанавливались моторы: «ДжАП», «Санбим», «Блэкбёрн», «Вилльерс», «Мото-Рев» и «Пух». В 1937 году, из-за сложной экономической ситуации, компания вынуждена была прекратить выпуск мотоциклов, подписать договор с компанией «Пух» и сосредоточится на крупноузловой сборке двух моделей этой фирмы.
Во время войны, «Мерай» поставила в венгерские войска достаточно крупную партию350-кубовую мотоциклов и ограниченную партию 100-кубовых мотовелосипедов «Адлер»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «GS 350» являлась не чем иным, как мотоциклом «PUCH 350 GS» производимым без всяких изменений.

2) WM-Csepel (ВМ-Чепель) 1929-1948
Начало мотоциклетной истории этой фирмы, отмечено скандалом. Не мудрствуя лукаво, владельцы компании, практически полностью скопировали мотоцикл БМВ (хотя надо отметить, что одно отличие всё же было – на венгерские мотоциклы устанавливался двухтактный двигатель). Такой поворот событий не устроил компанию «БМВ» и она незамедлительно подала в суд на руководство компании «ВМ-Чепель». Решение суда было не в пользу последней, что повлекло трёхгодичное прекращения выпуска мотоциклов. А в 1931 году, компания начала производить 98-кубовый мотовелосипед, по французской лицензии.
Во время войны компания выпустила ограниченную серию 125-кубового мотоцикла:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «100L» оснащалась: 125-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 3л.с.; двухступенчатой коробкой передач с ручным механизмом переключения, рамой из штампованных элементов и параллелограммной передней вилкой.
[Г] Германия.

1) Ardie (Арди) 1919-1958
В начале 20 века, в немецких фирмах «Триумф» и «Премьер» работал талантливый инженер Арно Дитрих. Набравшись опыта на мотоциклетных производствах этих компаний, в 1919 году, Арно решает организовать собственную фирму по производству мотоциклов. Первая модель «Ardie», была построена в 1920 году. На неё устанавливался 288-кубовый двухтактный двигатель, мощностью 2.3 л.с..
В годы войны, компания сосредоточилась на выпуске лишь одного «лёгкого» мотоцикла для нужд немецкой армии:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «VF 125» оснащалась 123-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 5 л.с. Достаточно большое количество этих мотоциклов поставлялось на «Русский» фронт.

2) BMW (БМВ) 1921-…
Сейчас любой малыш без запинки расскажет Вам, что мотоциклы «БМВ» завоевали мировую популярность благодаря оппозитному двигателю. Но вряд ли он Вам расскажет, что самый первый оппозитный двигатель «М2 В15» компания построила в 1921 году, и он был создан с пристальной оглядкой на английский мотор «Дуглас». Первым же серийным мотоциклом, созданным «с чистого листа», была модель «R32» 1923года.
Основной костяк мотоциклетного направления компании «БМВ» (в начале «Bayerische Motorenwerke GmbH», а после –«Bayerische Motorenwerke AG») составляли: Макс Фриц (инженер – моторист), Карл Рапп (инженер-конструктор), Франс Йозеф Попп (руководитель производства), Мартин Штолле (моторист и мотоконструктор) и Камилло Кастильони (главный «финансист» компании).
С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы «БМВ» были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла ( модель« BMWR75») , вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей прославленной марки:


Мотоциклы второй мировой войны

- «BMW R75». Получив задание от высшего военного начальства, на проектирование тяжелого колясочного мотоцикла с приводом на колесо коляски, фирма создает одну из легендарнейших машин Второй Мировой. Мотоцикл оснащался 746-кубовым оппозитным двигателем, мощность 26 л.с.. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с пятиступенчатой коробкой передач (четыре передачи вперёд и передача заднего хода), мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Но получившийся мотоцикл не был лишен «детских болезней». Первые образцы мотоцикла оснащались сварной трубчатой рамой и воздушным фильтром, расположенным на картере двигателя и это были слабые места машины. Но «лечение» было найдено очень быстро, модернизированная версия имела уже раму из трубчатых элементов, собиравшеюся на длинных шпильках, и многослойный тканевый фильтр, вынесенный на бак и скрывавшийся под характерной крышкой-«каской».
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «R71» был модернизирован в 1938 году, и оснащался нижнеклапанным оппозитным 746-кубовым двигателем, мощностью 22 л.с. и «свечной» подвеской.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «R66» выпускалась до 1941 года, и оснащалась верхнеклапанным оппозитным двигателем, объёмом 597-кубиков, мощностью 30 л.с.. Эта модель, тоже была оснащена задней подвеской «свечного» типа.
Мотоциклы второй мировой войны

- На модель «R61» устанавливался 596-кубовый нижнеклапанный оппозитный двигатель, мощностью 18л.с. и задняя «свечная» подвеска.
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «R51» был оппозитной верхнеклапанной машиной, с рабочим объёмом - 494-кубика, мощностью – 24л.с. и «свечной» подвеской.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «R35» являлась основной двухколёсной машиной вермахта. Мотоцикл имел одноцилиндровый 340-кубовый двигатель (мощностью 14л.с.), установленный в штампованную раму и два типа передней подвески : рессорную или телескопическую.
Мотоциклы второй мировой войны

Мотоциклы второй мировой войны

- Модели «R20» и «R23» были легкими мотоциклами с верхнеклапанными одноцилиндровыми двигателями, объёмом: 198- и 247-кубиков, соответственно. На мотоциклы устанавливалась трёхступенчатая коробка передач.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской (заводской индекс «Р12»). Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745-кубиков и мощностью 20л.с. Эта машина представляла собой некий винегрет, смешанный из архаичных и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым «изюминкам» можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами.

3) DKW(ДКВ) 1919-1958
В разные времена, название фирмы «DKW» расшифровывалось по-разному. Так в 1907 году, после начала производства компанией паровых автомобилей, название звучало так : «Dampf-Kraft Wagen», в переводе с немецкого – «Паровой автомобиль».
В 1917, после начала выпуска миниатюрных 18-кубовых двухтактных игрушечных моторчиков, мощностью 0,5л.с., название трансформировалось в «Des Knaben Wunsch», что в переводе – «Мечта мальчишки».
А в 1919 году, после начала выпуска очень удачного двухтактного 118-кубового двигателя, мощностью 1л.с., родилось новое прочтение названия: «Das Kleine Wunder», в переводе – «Маленькое чудо». Этот двигатель действительно был «Маленьким чудом» при всей своей миниатюрности он разгонял велосипед до 40 км/ч, и за три года было выпущено порядка 20 тысяч этих моторчиков.
Мотоциклам «DKW» времён второй мировой войны, была уготована очень необычная и успешная судьба. Так модель «DKW RT125» разошлась клонами по всему миру, её копировали все основные мотопроизводители, в том числе японские, американские и советские ( у нас в стране, её с огромным удовольствием, взяли в «разработку» Московский «ММЗ» и Ковровский «ЗиД») Модель « DKW NZ350» также была очень удачной, и в своей модификации «NZ350/1» от 1944 года, стала прототипом «ИЖ-350»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «DKW RT125» оснащался двухтактным одноцилиндровым 123 –кубовым двигателем, мощностью 18,5 л.с.. Были у этой модели и свои «фишки» позволившие ей достичь такой популярности : трубчато-сварная рама; ножной механизм переключения передач; крепление цилиндра к картеру при помощи анкерных шпилек; простота конструкции; огромная надёжность и возможность ремонта, что называется «в чистом поле».
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «DKW NZ250» оснащался одноцилиндровым двухтактным 247-кубовым двигателем, мощностью 9л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач с ножным и ручным механизмами переключения.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «DKW NZ350» начала выпускаться в 1939 году и оснащалась одноцилиндровым 346-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 11,5л.с.. Ряд новшеств этого мотоцикла, выгодно отличали его среди немецких мотоциклов «средней» кубатуры. Новшествами были: цепная моторная передача под алюминиевой крышкой картера; четырёхступенчатая коробка передач с комбинированным, ручным и ножным, переключением; мощная рама со сварной передней частью и укреплённые сварные передние перья. В 1944 году мотоцикл подвергся модернизации – блок-мотор начал полностью изготавливаться из чугуна. Эта серия называлась «DKW NZ350/1»
Мотоциклы второй мировой войны

- Также, малыми партиями, в немецкие войска поступала 489-кубовая, 18,5 сильная модель «NZ 500». Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двигателем, свечной задней подвеской и мог использоваться как с коляской, так и в исполнении «соло».

4) Durkopp (Дюркопп) 1901-1960
Николас Дюркопп был не только инженером, но и истинным бизнесменом! В сферу его интересов, в разное время, попадали: часы, швейные машинки, велосипеды, газовые моторы, моторы внутреннего сгорания, автомобили и мотоциклы.
Во время войны компания трудилась над армейскими заказами и собирала100-кубовый мотовелосипед:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотовелосипед «М-10» оснащался 100-кубовым мотором, произведённым компанией «Закс» Мощность двигателя составляла 2л.с.

5) NSU (НСУ) 1901-1965
История компании началась в 1880 году с вязальных машин. Именно их производством занимались Генрих Штолль и Кристиан Шмидт. Но уже 1886 году из ворот компании выкатился первый велосипед, а в 1901 году и первый мотоцикл. И велосипед, и мотоцикл выпускались под общим названием «Neckarsulmer» что в переводе означает – «Житель Неккарзульма». Первый мотоцикл оснащался швейцарским двигателем «Цедель» объёмом 211-кубиков, мощностью 1.25л.с., который имел автоматический впускной клапан и просто подвешивался к передней трубе рамы велосипеда.
Во время войны компания производила различные запчасти по армейским заказам, а также производила и поставляла в войска несколько моделей своих мотоциклов. Истинную же известность компании принёс лёгкий армейский тягач «Kettenkard»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «125 ZDB» оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем, объёмом 123-кубика и мощностью 4 л.с.. Большой популярности у военных эта машина не обрела, и её выпуск продлился всего год – с 1940по1941 года.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Quick» была ещё одним «легким» военным мотоциклом «НСУ». Эта машинка оснащалась 98-кубовым двухтактным двигателем, имела двухступенчатую коробку передач и , при весе 63 кг, разгонялась до 55 км/ч. Эти показатели позволили ей стать, оптимальным штабным и полицейским мотоциклом.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «251 OSL» была предвоенным мотоциклом, «тюнингованным» под армейские нужды. В перечень изменений входили: маскировочные фонари, защитная окраска, новые воздушные фильтра, дополнительные багажные ящики. Технически - это был достаточно «простой» мотоцикл оснащённый: одноцилиндровым верхнеклапанным 242-кубовым мотором, мощностью 10,5л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; трубчатой рамой и параллелограмной передней вилкой. Основным достоинством этой модели, считают малый расход топлива- порядка 2.5 литров на 100км пути.
Мотоциклы второй мировой войны

Мотоциклы второй мировой войны

-Модели «501OSL» и «601 OSL» отличались от своей младшей сестры только объёмом двигателя ( 494- и 562-кубика соответственно), мощностью (22л.с. у модели «501» и 24л.с. у «601»модели) и расходом топлива (3.4 литра и 3.8 литра, соответственно).
Мотоциклы второй мировой войны

- «Kettenkrad» - полное название этого лёгкого полугусеничного армейского тягача ( по классификации вермахта) – «Kettenkraftrad HK-101». Вездеход оснащался полуторалитровым двигателем от автомобиля «Опель Олимпиа»

История создания мотоцикла "Урал"

История Ирбитского мотоциклетного завода

История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят "БМВ R71", который было предписано тщательно скопировать; для этой цели было закуплено пять мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции - и воспроизвести. За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода - в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл "Урал", на который установили противотанковый ракетный комплекс "Конкурс-М". Увидев эту композицию один из главнокомандующих воскликнул: "Ну, а танки теперь зачем?" Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было освоено производство этих мотоциклов. Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA поставлялся США вплоть до 1945 года.
С тех пор выпущено более 3 миллионов тяжелых мотоциклов с коляской, оснащенных оппозитным четырехтактным двигателем. "Урал" - единственная марка российских мотоциклов, которая завоевала известность за рубежом. Современная гамма мотоциклов состоит из моделей одиночек и с коляской, оснащенных двухцилиндровыми оппозитными моторами рабочим объемом 650 и 750 см3.
Одной из новинок Ирбитского завода является модель «Урал-Волк». История мотоцикла «УРАЛ-ВОЛК» началась в 1998 году, когда от мотоклуба «Ночные волки» к ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод «Урал» (г.Ирбит, Свердловская область России), поступило предложение о совместном создании новой модели современного мотоцикла «Урал». Лучшие инженеры мотоателье «Wolf Engineering», которое входит в состав мотоклуба «Ночные волки», и конструкторы ИМЗ разработали новый дизайн мотоцикла, уделив при этом особое внимание техническим характеристикам и качеству модели. 31 мая 1999 года была запатентована марка «ВОЛК» и налажен серийный выпуск этого мотоцикла Ирбитским мотозаводом.
С тех пор выпущено более 3 миллионов тяжелых мотоциклов с коляской, оснащенных оппозитным четырехтактным двигателем. "Урал" - единственная марка российских мотоциклов, которая завоевала известность за рубежом. Современная гамма мотоциклов состоит из моделей одиночек и с коляской, оснащенных двухцилиндровыми оппозитными моторами рабочим объемом 650 и 750 см3.
Шоу-презентация мотоцикла «Урал-Волк», сопровождаемая показом оригинальных моделей кожаной одежды, состоялась в клубе «Ночные волки», при участи компании «Колесо». Летом 1997 года на Байк Шоу III был представлен широкой публике прототип нового "Урала" с хищным именем "Кобра". Моторная часть видимо опять осталась без каких-либо серьезных изменений. Используется 720 кубовый вариант уральского двигателя. Длинная выхлопная труба от старого, колясочного варианта. Подножки водителя однозначно вынесены вперед и вверх. Посадку на этом байке спортивной уж никак не назовешь, что еще раз говорит о байкерском стиле аппарата.

ИСТОРИЯ М - 72 СССР



В СССР решение о производстве специального армейского мотоцикла было принято в начале 1940 года.

В качестве образца для полного копирования был выбран «БМВ R71», который к этому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. Проведение таких работ не принято придавать широкой огласке, поэтому пять мотоциклов для испытаний и снятия калек были анонимно закуплены в Швеции.
С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М – 72 было развернуто на Московском мотоциклетном заводе под руководством Н.П. Сердюкова. По кооперации ЗИС поставлял двигатели, КИМ (ныне АЗЛК) – коробки передач, ГАЗ – карданный вал и боковую коляску. Позже предполагалось развернуть производство мотоциклов в Харькове и Ленинграде, но начавшаяся Великая Отечественная война изменила все планы.
С 25 февраля 1942 г. мотоциклы М – 72 начали производить в Ирбите. Их было выпущено 8,5 тыс. шт.


Технические характеристики:
М – 72 1941 – 1945 СССР.
Двигатель: 2 – цилиндровый, оппозитный.
Рабочий объем: 746 см3.
Мощность: 22 л.с. при 3000 об/мин.
Масса: 380 кг.
Скорость: 85 км/час.

(Инф.с сайта: www.rustrana.ru)



Урал Ретро




Zündapp" KS750
Фирма "Zündapp" возникала 17 сентября 1917 года. Первоначально она выпускала взрыватели для снарядов, откуда и произошло ее первое название – "Zünder und Apparatebau GmbH". Одним из основателей фирмы был Фриц Ноймайер. После войны фирма освоила выпуск мотоциклов. В конце 1921 – начале 1922 года название фирмы изменилось на "Zündapp". В конце 20-х годов производство перевели в новые цеха в предместье Нюрнберга – Швайнау.

Сначала фирма выпускала только гражданские мотоциклы, однако все тяжелые мотоциклы изначально были ориентированы на армию. Поэтому когда Вермахт начал закупки, практически никаких модификаций делать не пришлось.

Во время Второй Мировой войны особой популярностью в войсках пользовался мотоцикл "Zündapp" KS750, который представлял собой аналог "BMW" R75 "обе фирмы совместно их даже проектировали". "Zündapp" KS750 и "BMW" R75 были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70% их частей были взаимозаменяемыми, что очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам.

Мотоцикл фирмы "Zündapp" с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой KS750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.

Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему "экономического хода" без перегрева двигателя "на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи", зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака "позволял продолжать движение при пробитом баке". Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод на колесо коляски валом от заднего колеса мотоцикла и тормоз колеса "правка panzer_papa".

Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части – установка для пулемета. "Zündapp" с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 года он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942-1945 годах – и военным ведомством.

Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного "фузилерного" батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава "10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками – 4 санитарных и 9 пулеметных". В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты – от 1 до 3. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны "4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов – 18" или полки "2-3 батальона", например, в 9-й танковой дивизии в Европе и 21-й "5-й легкой африканской" танковой дивизии корпуса Эрвина Роммеля в Африке. В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.

Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 года "африканский" цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами – зимой мелом и известью, иногда водоэмульсионной белой краской, а летом грязью и ветками.

Тактико-технические характеристики "Zündapp" KS750
боевая масса с коляской: 400 кг;
вес коляски: 130 кг;
максимальная нагрузка: 0,6 т;
длина: 2,38 м;
вооружение: 7,92-мм пулемет;
двигатель: 2-цилиндровый четырехтактный с оппозитным расположением цилиндров;
мощность двигателя: 25 л.с.;
емкость бака: 23 л;
трансмиссия: карданная главная передача с приводом на колесо коляски;
коробка передач: 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя;
карбюратор: Solex 30 мм;
максимальный преодолеваемый угол подъема: 45°;
максимальная глубина преодолеваемого брода: 425 мм;
максимальная скорость: 95 км/ч;
запас хода: 300 км. 

Необычные мотоциклы

Подборка самых необычных мотоциклов


Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы

Необычные мотоциклыНеобычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы
Необычные мотоциклы



Сделать бесплатный сайт с uCoz